В настоящее время в Вологодской области создано образовательное пространство с едиными подходами к предоставлению образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) и детям-инвалидам. Приоритеты региональной политики в сфере предоставления качественных образовательных услуг детям с ОВЗ и инвалидам: адаптация содержания образования к возможностям обучающихся с ОВЗ и инвалидностью, развитие инклюзивного образования; предоставление мер социальной поддержки при получении образования; создание условий для социальной, психолого-педагогической поддержки и реабилитации, адаптации в обществе; создание условий для профессионального обучения и среднего профессионального образования; повышение уровня доступности объектов образования и услуг в сфере образования, в том числе создание специальных условий для получения всех уровней образования детьми с ОВЗ и инвалидами; подготовка педагогических работников, владеющих специальными педагогическими подходами и методами образования. В регионе сохранена дифференцированная сеть отдельных образовательных организаций (дошкольные образовательные организации, общеобразовательные организации), осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам. В образовательных организациях функционируют классы (группы), осуществляющие образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам. В МОУ "СОШ № 39" реализуются адаптированные основные общеобразовательные программы начального общего образования для детей с задержкой психического развития (вариант 7.2) и адаптированные основные программы основного общего образования. Подробнее о программах по ссылке Для лиц с ограниченными возможностями здоровья в школе созданы частичные условия получения образования.
В школе создан психолого-медико-педагогический консилиум, целью которого является обеспечение диагностико-коррекционного психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся с отклонениями в развитии и/или состояниями декомпенсации, исходя из реальных возможностей учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями.